
Предоставим вашему вниманию краткий рассказ о том, как следует учиться студенту.
Одной из малоэффективных методик я выделил бы так называемый ботанизм. Именно эти существа (ботаники) вечно лучше всех делают задания, сидят на первых партах, не пропускают не одной пары и т.д. Для многих такой способ учебы просто непостижим: как можно каждый день быть готовым ко всем семинарам сразу, заучивая конспекты лекций наизусть?!
Чтобы сделать свою студенческую жизнь более приятной, к учебе надо подходить несколько проще. Тут приходят на помощь те предметы, которые вам близки по духу (если же вы конечно выбрали специальность правильно), которые будут вас фактически «кормить». Например, такие умения как способность быстро и качественно решать сложные уравнения, можно с легкость поставить на конвейер, зарабатывая на своих однокурсниках неплохие деньги. Таким же образом можно организовать бартер: ты мне — задания по русскому языку, я тебе – задачку по высшей математике и т.п.
Бесценной также будет информация, собранная от старшекурсников, по поводу так сказать организации работы с тем или иным преподавателем. Ведь у каждого из них свои замашки по поводу посещения лекций, шпаргалок на экзамене, готовых рефератов скачанных с Интернет ресурсов типа «рефератик.ру».
Желательно также посещать именно первые лекции по новом предмете, поскольку именно на них каждый преподаватель рассказывает о своих «пунктиках», требованиях, которые лучше всего принять к сведениям и четко выполнять. К примеру, если препод требует посещения исключительно всех лекций – никто же не мешает вам занять последнюю парту, отметиться на перекличке, а затем заняться своими делами или же поспать.
Студенческая жизнь: шпаргалки
Ну какая же студенческая жизнь при сдаче экзаменов без шпаргалок? Эти подручные материалы всегда существовали, существуют и будут существовать. Не будем сейчас вести речь о тех летающих в облаках преподах, которые верят в чистоту знаний нормального студента, идущего на экзамен.
Напомним всем известный анекдот. На первом курсе, когда преподаватель опускает газету, которую типа читал, все тут же неотменено прячут шпоры. Если помимо того, что профессор опускает газету, ему надо еще и закашлять – это уже второй курс. На третьем курсе: хоть опускай газету, хоть кашляй, все равно шпоры остаются на партах. Если после того, как профессор опустил газету, студенты начали покашливать – это явно четвертый, пятый курс.
Всплывает в моей памяти один очень продвинутый препод, который вместо вреда, видел огромную пользу в шпаргалках. Он пояснял это тем, что если студент тезисно выписал себе ответ на вопрос, это поможет ему несомненно вспомнить подробности изученного материала. Таким образом, преподаватель даже приветствовал наличие рукописных шпаргалок на экзамене.
Помимо стандартных маленьких шпор-гармошек существуют еще и «бомбы». Это уже полноразмерная заготовка ответа на вопрос из билета. Плюс – не нужно ничего перекатывать, заглядывая в непонятные места, минус – многие преподы зачастую выдают свои визированные листики с подписью либо какой-то другой отметкой.
Невзирая на все сложности и подводные камни на жизненном пути студента, все же студенческая жизнь наполнена запоминающимися неповторимыми моментами. Вспомним хотя бы групповые походы в кафе или вылазки на природу с организацией шашлыков в теплый весенний день, участие в вузовских конкурсах, КВН, а как же два раза в год атмосфера приближающейся сессии (которая враз приводит все извилины в тонус), а потом гордость за каждое полученное «отлично», наконец-таки наполняющая кошелек (вечно бедного студента) стипендия.
Ух, была бы возможность, да еще раз на пятилетку в любимый вуз! Не ради еще одного высшего, а ради тех дней, воспоминания о которых до сих пор греют душу, даже после четырех лет после выпуска.