
В Сети есть много сайтов, посвященных тому, как правильно составить
резюме. Но они мало чем могут помочь нашей студенческой братии,
ведь такие сайты не дают ответ на вопрос – как составить резюме
студенту, которому особо и писать-то о себе пока нечего… В этой
статье я хочу дать несколько дельных советов, как правильно и
грамотно составить резюме, даже не имея опыта работы.
Итак, ты – студент. Ты еще только учишься, никогда не работал
и особо не горел желанием, но деньги очень нужны… Или второй
вариант: ты студент, есть небольшой опыт работы (скорее подработки)
во время летних каникул, но хочется уже подыскивать место посолидней…Или
третий вариант:…Вариантов может быть куча, но цель одна – грамотно
составить резюме. Так, чтобы взглянув на него, работодатель
сразу сказал: этот человек – тот, кто нам нужен.
Во-первых, к составлению своего резюме нужно отнестись серьезно.
Если ты хочешь составить резюме ради отписки, то и рассчитывать
на хорошую должность не стоит.
Нужно тщательно продумать структуру резюме.
Стандартный бланк резюме можно скачать здесь. Резюме должно быть
кратким, лаконичным, но в то же время максимально полно отражать
твои знания и умения.
Резюме не должно быть длиннее листа А4, иначе его даже читать
никто не станет. Если есть что рассказать о себе – можешь сделать
это на собеседовании. Формат текста тоже должен быть строгим:
никаких рамочек, рисунков, выделения курсивом (лучше полужирным
шрифтом).
Правильно написанное резюме состоит из 6 частей: «Личные данные
и контактная информация», «Пожелания к будущей работе», «Опыт
работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная
информация». Что в них писать — смотрите ниже.
1. Личные данные соискателя
Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон,
электронная почта). Дата рождения.
Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко
в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы,
а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя.
Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.
В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично
вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит
это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича
сейчас нет, что ему передать?»
Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом.
Иначе ее лучше опустить.
![]() |
|
ПЕТРОВА Светлана Ивановна Адрес постоянной Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д.12/2, Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д.45.(общежитие). Контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним |
РОМАНОВ Петр Алексеевич Дата рождения: 24.07.1980. E-mail: peter.romanov@mail.ru. Телефон: 8-ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.). Москва, ул.Зеленая, д.1,кв.11. |
2. Пожелания к будущей работе
Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой
отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало
так же, как в объявлении о вакансии, в ответ
на которое вы пишете.
![]() |
|
Должность: предлагайте! Ищу: любую высокооплачиваемую работу. Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор |
Пожелания к будущей работе: Должность: начальник отдела маркетинга. График работы: полный рабочий день. Зарплата: 40 000 рублей. |
3. Опыт работы
Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной
цели.
Перечислите не больше 5 мест работы в обратном
хронологическом порядке, то есть начиная с последнего
или текущего.
В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании
или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали,
и ваши обязанности.
![]() |
|
Опыт работы:
Опыт работы:
Должностные обязанности: «делать что скажут». |
Опыт работы: Сентябрь 2005 — настоящее время Компания «Последняя» Должность: маркетолог. Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение Апрель 2003 — август 2005 ЗАО «Предпоследняя компания» Должность: менеджер по рекламе. Должностные обязанности: участие в реализации плана |
4. Профессиональные навыки
В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали
о навыках, полученных вами на той или иной должности.
А теперь подведите итог — укажите все свои способности,
которые могут заинтересовать нового работодателя.
Вы можете скачать список хороших качеств человека, которые могут заинтересовать работодателя.
В этом же разделе укажите степень владения компьютером,
иностранными языками. А также другие необходимые для работы
знания и умения.
При этом лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности»
и тому подобных бессмысленных слов.
Как описать профессиональные навыки?
![]() |
|
Профессиональные навыки: Я коммуникабельный, стрессоустойчивый, самостоятельный в принятии |
Профессиональные навыки: Проведение маркетинговых исследований. Формирование ассортиментной политики, ценообразование. Медиапланирование. Работа с подрядчиками (РА, типографии, фотографы, Организация рекламных кампаний: ATL и BTL. Есть опыт построения отдела маркетинга с нуля. Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop. Немецкий — свободно, английский — |
5. Образование
Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет
вам претендовать на данную должность. Укажите учебное
заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.
Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение
квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.
![]() |
|
Образование: 1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, 1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка 1995 — курсы кройки и шитья, 1997 — водительские курсы, 1998 — парикмахерские курсы, 2000 — курсы секретарей (этот соискатель претендовал на должность администратора |
Образование: 1997—2002 Московский Государственный университет им. М. В. Апрель — май 2003 Стажировка в Германии в центральном офисе компании |
6. Дополнительные сведения
Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих
случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что вы хотели,
но не успели сказать. Но не нужно писать
все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют
желаемой должности.
Скажем, будущий торговый представитель может сообщить о наличии
водительских прав и личного автомобиля. А претендент
на вакансию менеджера по логистике — о загранпаспорте.
Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.
Можно перечислить личные качества или хобби. Описать жизненную
позицию или упомянуть семейное положение. Но если это не имеет
отношения к работе — лучше не надо.
Допустим, вы претендуете на должность каскадера. Смело
пишите, что любите на досуге прыгать с 50-метровой
сосны. Но это хобби будет выглядеть нелепо в резюме
на вакансию консультанта книжного магазина. Здесь гораздо
уместней воскресный клуб любителей поэзии.
![]() |
|
Дополнительные сведения: Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Смелый пользователь ПК. Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен. Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать. Жизненный девиз: «Ни дня без спорта!» |
Дополнительные сведения: Водительские права категории «В», стаж вождения 10 лет, Готов к частым командировкам. Холост. |
Ну а теперь несколько советов, как составить резюме именно студенту:
Чтобы составить резюме студенту без опыта работы,
нужно:
1. Вспомнить все свои увлечения, хобби, выбрать те из них, которые
подходят для интересуемой должности.
2. Отсортировать по тому же принципу все награды (если они есть)
за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
3. Вспомнить все неофициальные места работы, и навыки, которые
там были приобретены.
Шаблон резюме студента без опыта работы выглядит следующим образом:
РОМАНОВ Петр Алексеевич
Дата рождения: 24.07.1989.
E-mail: peter.romanov@mail.ru.
Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.).
Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11.
Пожелания
к будущей работе:
Должность: помощник юриста.
График работы: неполный рабочий день.
Зарплата: 10 000 рублей.
Образование:
2004—2009
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова,
юридический факультет, специальность «Юриспруденция».
Опыт работы:
06.2007-08.2007
Компания «Последняя»
Производственная практика.
Должностные обязанности: подготовка дел к суду, оформление документов.
Приобретен опыт работы в команде
09.2005-12.2005
Участник городской Олимпиады по адвокатуре
Занято 3 место
Дополнительные сведения:
Отличное знание компьютера, MS Office, Corel Draw, Adobe Photoshop,
базовое знание немецкого языка.
Водительские права категории «В», стаж вождения 3 года, наличие
собственного автомобиля Mazda.
Вот и все — основные рекомендации, как правильно составить резюме
студенту, я перечислил. Теперь дело за тобой — нужно пойти и
составить свое резюме!
В статье использованы материалы сайта Rabota.ru